понедельник, 26 июля 2010 г.

Графики онлайн


Этот сервис создан в помощь школьникам и студентам в изучении математики (алгебры и геометрии) и физики и предназначен для онлайн построения графиков функций (обычных и параметрических) и графиков по точкам (графиков по значениям)

Просто введите формулу функции в поле "графики:" и кликните "Построить".
Почитайте в синтаксисе как правильно вводить формулы функций.
Загляните в раздел примеров, наверняка там есть графики функций, похожие на то, что нужно Вам, останется только слегка откорректировать готовые формулы функций.

Пример здесь

пятница, 23 июля 2010 г.

IKT uues gümnaasiumi matemaatika õppekavas

Размещаю перевод опубликованного ранее Людмилой Викторовной материала.

ИКТ в новой государственной учебной программе гимназии
• использование возможностей ИКТ;
• использует в математической деятельности различные источники информации (модели, справочные издания, средства-ИКТ итд) и критически оценивает содержащуюся в них информацию;
• ученика направляют использовать ИКТ в работе и учёбе, а также при решении жизненных проблем;
• при выявлении закономерностей используются различные учебные компьютерные программы;
• школа предоставляет возможность использовать в случае необходимости комплекты настольных компьютеров или ноутбуков с интернет-соединением исходя из расчёта, по-крайней мере, один комплект на пятерых учеников;

Базовый курс математики
• при изучении математики использует компьютерные программы;
• при изучении математики, а также для поиска и обработки данных использует средства ИКТ.

IV курс „Вероятность и статистика“
• собирает данные и анализирует их используя программные средства статистической обработки данных;
• проект по обработке данных, реализуемый на компьютере.

V курс „Функции 1“
• чертит предусмотренные предметной программой графики функции (от руки и на компьютере);

Расширенный курс математики
• использует в математической деятельности различные источники информации и критически оценивает содержащуюся в них информацию;
• использует компьтер и соответствующие компьютерные программы;

II курс „Уравнения и системы уравнений“
• использует компьютерные программы по алгебре для вычисления детерминантов, а также для решения уравнений и систем уравнений.

III курс „Неравенства. Тригонометрия I“
• Использует компьютер решая неравенства и системы неравенств.

VI курс „Вероятность и статистика“
• собирает данные и анализирует их используя программные средства статистической обработки данных;
• проект по обработке данных, реализуемый на компьютере (интегрированно с другими учебными предметами).


VII курс „Функции I. Числовые последовательности“
• исследует и описывает функции на компьютере.

XIV курс „Применение математических методов, исследование реальных процессов “
• использует при решении задач калькулятор и персональный компьютер.


Дополнительный курс „Планиметрия II. Геометрия многоугольников и окружностей“
• умеет творчески использовать изученные методы при решении задач на доказательство по геометрии и делать простейшие рисунки циркулем и линейкой и/или на компьютере.

Общая часть - гимназия
• целеноправленно и с чувством ответственности использует современные технологии, оценивает влияние технологических приложений на повседневную жизнь, имеет взвешенные позиции в вопросах связанных с развитием технологии и её использования;
• в учёбе имеется возможность использовать компьютер с интернет-соединением и презентационную технику;
• используются соответствующие возрасту и индивидуальным особенностям учебные компьютерные программы, в том числе современные, основанные на использовании ИКТ, учебные материалы и средства;
• учёбу можно организовать в виртуальной среде обучения;
• на уроках используются современные, основанные на использовании ИКТ, учебные материалы и средства, а также среды обучения;
• при необходимости уроки проводятся в компьютерном классе.


Сквозная тема „Информационная среда“
• понимает и осознаёт окружающую информационную среду, умеет её критически анализировать и действует в соответствии со своими целями и с принятой в обществе коммуникационной этикой;
• находит подходящую информацию;
• владеет эффективными методами поиска информации, которые включают в себя использование различных справочников и информационных сред;
• развивает навыки критического анализа информации.

Сквозная тема „Технология и инновации“
• владеет технологическими знаниями и имеет представление о развитии технологических направлений в различных областях жизни;
• понимает влияние технологических новинок на работу и образ жизни людей, качество жизни и среду как в настоящем, так и в прошлом;
• понимает и критически оценивает позитивные и негативные влияния технологического развития и формирует взвешенные позиции связанные с технологическим развитием и его использованием в вопросах этики;
• использует ИКТ в работе и учёбе, а также при решении жизненных проблем;
• по окончании гимназической ступени обучения требуется обеспечить готовность всех учеников к использованию ИКТ в повседневной жизни, учёбе и работе.

Публикую подборку из блога образовательного технолога Ингрид Маадвере. Проделана большая работа по "вытаскиванию" из новой программы по математике для гимназии ИКТ-элементов, а кто-то возьмется здесь же и перевести, дело-то для всех полезное?

Matemaatika
· IKT võimaluste kasutamine;
· kasutab matemaatilises tegevuses erinevaid teabeallikaid (mudelid, teatmeteosed, IKT vahendid jne) ja hindab kriitiliselt neis sisalduvat teavet;
· õpilast suunatakse kasutama IKT-d elulisi probleeme lahendades ning oma õppimist ja tööd tõhustades;
· seaduspärasusi avastades kasutatakse mitmesugust õpitarkvara;
· kool võimaldab vajaduse korral kasutada internetiühendusega sülearvutite või lauaarvutite komplekti arvestusega vähemalt üks arvuti viie õpilase kohta.
Kitsas matemaatika
· kasutab matemaatikat õppides arvutiprogramme;
· kasutab matemaatikat õppides ning andmeid otsides ja töödeldes IKT vahendeid.
IV kursus „Tõenäosus ja statistika“
· kogub andmestikku ja analüüsib seda arvutil statistiliste vahenditega;
· andmetöötluse projekt, mis realiseeritakse arvutiga.
V kursus „Funktsioonid 1“
· skitseerib ainekavaga fikseeritud funktsioonide graafikuid (käsitsi ning arvutil).
Lai matemaatika
· kasutab matemaatilises tegevuses erinevaid teabeallikaid ning hindab kriitiliselt neis sisalduvat teavet;
· kasutab arvutit ning vastavat tarkvara.
II kursus „Võrrandid ja võrrandisüsteemid“
· kasutab arvutialgebra programmi determinante arvutades ning võrrandeid ja võrrandisüsteeme lahendades.
III kursus „Võrratused, Trigonomeetria I“
· kasutab arvutit, lahendades võrratusi ja võrratusesüsteeme.
VI kursus „Tõenäosus ja statistika“
· kogub andmestiku ja analüüsib seda arvutil statistiliste vahenditega;
· andmetöötluse projekt, mis realiseeritakse arvutiga (soovitatavalt koostöös mõne teise õppeainega).
VII kursus „Funktsioonid I. Arvjadad“
· uurib ning kirjeldab arvutiga funktsioone.
XIV kursus „Matemaatika rakendused, reaalsete protsesside uurimine“
· kasutab tasku- ja personaalarvutit ülesannete lahendamisel.
Valikkursus „Planimeetria II. Hulknurkade ja ringide geomeetria“
· oskab loovalt kasutada õpitud meetodeid sünteetilise geomeetria (tõestus) ülesandeid lahendades ning teha korrektseid lihtsamaid jooniseid sirkli ja joonlauaga ja/või arvutiga.