Gümnaasiumis taotletavad pädevused: Gümnaasiumi lõpetades õpilane: .... 3) kasutab erinevaid õpistrateegiaid, oskab koostada uurimistööd ja seda esitleda...
Спасибо за ссылку. Интересная подборка дополнительных курсов. Только у меня сразу родился вопрос: а кто и как в школе будет, например, дискретную математику вести? Или теорию чисел? Говорим об упрощении программы до 9 и переносим вуз (хороший технический) в гимназию...
Новая концепция программы вообще меняет взгляд на устройство гимназии. Курсы по выбору - краеугольный камень этой концепции, но положенный, а лучше сказать, поДложенный, под здание гимназии (конечно, фигурально выражаясь), может многие нынешние гиназии просто разрушить. Не наберется столько узких специалистов по множеству направлений в стенах одной школы, и не только по математике... Кто будет читать основы исследовательской работы, многих других курсов?
Читала сегодня повнимательнее общую часть программы для гимназии... Даже общий заход - очень мощный, есть ряд сильных шагов - усиление линии сквозных тем, да и резкое увеличение их количества по сравнению со старой программой, введение обязательной исследовательской работы... Все это потребует от школы на гимназической ступени настоящей перестройки...
Подход интересный и многое мне нравится. Но... и вызывает вопросы. Что-то типа геоинформатики для меня тайна за семью печатями, особенно если это помещается в раздел география. Меня увеличение количества при общем снижении нагрузки пугает тем, что при таком раскладе должна вырасти интенсивность обучения, а значит... пострадает глубина усвоения и не будет возможна в достаточной мере отработка практических навыков. А самое страшное- это 10 часов в первой ступени. Там, где закладываются основы основ, математика не каждый день. И это при том, что способности математические формируются в раннем возрасте и развивать их потом становится проблематично. История не знает примеров поздней переквалификации в математики, а здесь рубят сам фундамент. И если специалистов найдут (тут я не сомневаюсь, преподаватели и студенты вузов помогут), может на то и рассчитано, но... неподготовленные в основной школе к такому подходу дети за три года должны научиться слишком многому. Без прочной основы. Ту же исследовательскую деятельность надо с младших классов внедрять, тогда можно и требовать достижений. А как сделать исследовательскую работу имея 8 уроков в день? и домашние задания? Да еще из них три -4 языка, из которых по двум-трем сдавать экзамены? И на какой срок эта исследовательская работа рассчитана? Студентьам на диплом полгода дают, а гимназистам? Или просто очередная декларация с профанацией?
Упор сделан на развитие навыков самостоятельной работы у учеников, "глубина", видимо, должна проявиться именно за счет этого, а не за счет количества учебных часов на предмет, считай, вкладываемого в головы материала... И учитель, само собой, с другим подходом к организации обучения нужен! Не факт, что он будет именно из ВУЗа, вузовские обычно в школе плохо приживаются. А значит школьному учителю придется основательно пересматривать свои собственные подходы, например, Составлять компактные авторские курсы в рамках той же математики с "входом" и "выходом" из курса. То есть, на выходе из курса ученик должен реально компетенции приобрести, а не отметки.
Непонятно, почему столь важные вещи, как перекрой курсов оставляются на откуп учителям. Именно это и должно было бы уже быть заложенным в программу, чтобы она соответствовала декларируемым целям. А пока вижу опять-таки тот же разрыв: декларация не подкрепленная делом. Равно как и к реализации надо бы уже приступать, а вот новые учебники мы увидим, боюсь, уже после 14 года... Вот и будем спасаться как умеем и помогать, чем можем. Достигать нужной "глубины".
8 комментариев:
Большое спасибо за ссылку!
Gümnaasiumis taotletavad pädevused:
Gümnaasiumi lõpetades õpilane:
....
3) kasutab erinevaid õpistrateegiaid, oskab koostada uurimistööd ja seda esitleda...
Спасибо за ссылку. Интересная подборка дополнительных курсов.
Только у меня сразу родился вопрос: а кто и как в школе будет, например, дискретную математику вести? Или теорию чисел?
Говорим об упрощении программы до 9 и переносим вуз (хороший технический) в гимназию...
Новая концепция программы вообще меняет взгляд на устройство гимназии. Курсы по выбору - краеугольный камень этой концепции, но положенный, а лучше сказать, поДложенный, под здание гимназии (конечно, фигурально выражаясь), может многие нынешние гиназии просто разрушить. Не наберется столько узких специалистов по множеству направлений в стенах одной школы, и не только по математике... Кто будет читать основы исследовательской работы, многих других курсов?
Читала сегодня повнимательнее общую часть программы для гимназии... Даже общий заход - очень мощный, есть ряд сильных шагов - усиление линии сквозных тем, да и резкое увеличение их количества по сравнению со старой программой, введение обязательной исследовательской работы... Все это потребует от школы на гимназической ступени настоящей перестройки...
Подход интересный и многое мне нравится. Но... и вызывает вопросы. Что-то типа геоинформатики для меня тайна за семью печатями, особенно если это помещается в раздел география.
Меня увеличение количества при общем снижении нагрузки пугает тем, что при таком раскладе должна вырасти интенсивность обучения, а значит... пострадает глубина усвоения и не будет возможна в достаточной мере отработка практических навыков.
А самое страшное- это 10 часов в первой ступени. Там, где закладываются основы основ, математика не каждый день. И это при том, что способности математические формируются в раннем возрасте и развивать их потом становится проблематично. История не знает примеров поздней переквалификации в математики, а здесь рубят сам фундамент.
И если специалистов найдут (тут я не сомневаюсь, преподаватели и студенты вузов помогут), может на то и рассчитано, но... неподготовленные в основной школе к такому подходу дети за три года должны научиться слишком многому. Без прочной основы. Ту же исследовательскую деятельность надо с младших классов внедрять, тогда можно и требовать достижений. А как сделать исследовательскую работу имея 8 уроков в день? и домашние задания? Да еще из них три -4 языка, из которых по двум-трем сдавать экзамены? И на какой срок эта исследовательская работа рассчитана? Студентьам на диплом полгода дают, а гимназистам? Или просто очередная декларация с профанацией?
Упор сделан на развитие навыков самостоятельной работы у учеников, "глубина", видимо, должна проявиться именно за счет этого, а не за счет количества учебных часов на предмет, считай, вкладываемого в головы материала...
И учитель, само собой, с другим подходом к организации обучения нужен! Не факт, что он будет именно из ВУЗа, вузовские обычно в школе плохо приживаются. А значит школьному учителю придется основательно пересматривать свои собственные подходы, например, Составлять компактные авторские курсы в рамках той же математики с "входом" и "выходом" из курса. То есть, на выходе из курса ученик должен реально компетенции приобрести, а не отметки.
Непонятно, почему столь важные вещи, как перекрой курсов оставляются на откуп учителям. Именно это и должно было бы уже быть заложенным в программу, чтобы она соответствовала декларируемым целям. А пока вижу опять-таки тот же разрыв: декларация не подкрепленная делом. Равно как и к реализации надо бы уже приступать, а вот новые учебники мы увидим, боюсь, уже после 14 года...
Вот и будем спасаться как умеем и помогать, чем можем. Достигать нужной "глубины".
Отправить комментарий