"Состояние преподавания математике в школе так печально
не только и не столько тем, что важное отсутствует — что на уроках математики не происходит математики, — но тем, что там присутствует: мешанина деструктивной дезинформации, называемая «программой»."
не только и не столько тем, что важное отсутствует — что на уроках математики не происходит математики, — но тем, что там присутствует: мешанина деструктивной дезинформации, называемая «программой»."
Замечательное эссе Пола Локхарда "Плач математика" о преподавании математики в средней школе.
http://nbspace.ru/math/
6 комментариев:
Самое хорошее в этой статье то, что всё это пока не про нас. Мы туда, увы, идём, но ещё есть время, чтобы остановиться.
Собственно, это описание "эталона", к которому нас усердно талкают, должно позволить нашему образованию вовремя свернуть на более адекватную дорожку. Во всяком случае, хочется, чтобы это удалось.
Показательно, что статей с системным анализом происходящего в преподавании математики совсем немного... Чуть больше года назад в этом блоге был пост на эту же тему, содержащий ссылку на статью. http://conjunctio.blogspot.com/2009/02/blog-post_19.html
Помня, что проблема бывает только личной, можно предположить, что проблема пока у Пола Локхарда и тех, кто его переводил и перепостил. Откуда такие выводы? Так нет же практически откликов, не говоря об обсуждении. Не до этого, видимо, учителям, другие у них сейчас проблемы...
О! каюсь, не видела что ссылка на эту статью уже была
Да нет, ничего страшного! Статья-то правильная! :(
Дети не видят в математике искусства, особенно малыши. Гимназистам же надо просто сдать математику государственным экзаменом, или получить отметку в аттестат. А для того, чтобы увидеть красоту математики надо неспеша работать. Времени у нас нет.
Лариса, ужасно, действительно, ни на что нет времени! А математика требует времени - на размышление и удивление...
Отправить комментарий