суббота, 27 октября 2007 г.

Конкурс фонда Прыжок Тигра

http://www.tiigrihype.ee/?op=body&id=8&art=56
“Õpilood LeMill keskkonnas”.
По использованию среды в обучении. Среда вроде дружелюбная, но внутрь еще не очень залезала:)

среда, 17 октября 2007 г.

Кластер в bubbl.us











Этот кластер в порядке пробы сделали мы с NV. Подробная инструкция с иллюстрацией: "Три варианта сохранить свой кластер для дальнейшей работы" на "Лаборатории тренера"

суббота, 13 октября 2007 г.

Личный сайт и э-портфолио учителя



Хочется поделиться с участниками сообщества наблюдениями о том, каковы перспективы нашего с вами интернет-обучения, как в самом ближайшем будущем оно будет влиять на вопросы, если не аттестации (пока), то профессионального признания в сообществе учителей-практиков.
Исхожу из того, что образовательно-технологический стандарт учителя у нас в Эстонии уже существует. Как существует и проект э-портфолио учителя. На сайте Tiigrihuppe подробнее об этом.

Как и любое другое портфолио, профессиональное портфолио учителя может содержать:
  • CV учителя,
  • рабочие материалы: планы уроков, презентации и т. д.,

  • методические разработки, статьи,

  • опросники,

  • формы самоанализа и рефлексии,

  • коллекции полезных ссылок и закладок,

  • фото и видеоматериалы с уроков и творческих мастерских,

  • ссылки на форумные обсуждения с участием самого учителя,

  • ссылки на работы и сайты учеников и т.д.

Как видим, очень и очень много чего разного, отражающего (?) (формирующего?)профессиональный имидж...

С чего же начать формирование личного порфолио?

Самым лучшим мне видится путь через ведение личного блога. С учетом его дневниковой формы и интерактивных возможностей! "Населяя" его с какой-то регулярностью, можно собрать и подготовить материал для личного э-портфолио.

Как может выглядеть портфолио?

Для примера приведу два электронных портфолио, одно из них так и называется - minu e-portfolio, а второе просто - личный сайт учителя математики.

Зачем оно вообще в такой электронной форме нужно?

Это вопрос непростой, дискуссионный. На данный момент я бы ответила так: уж точно не для одной "отчетности", как было принято во времена не столь отдаленные. Скорее, для фиксации моментов личного роста, как средство самообучения, самодисциплины. Ну, и конечно, для обмена ценными разработками и идеями между членами сетевых сообществ практиков.

Конечно, портфолио можно рассматривать и как папку личных достижений, но не статика тут важна, а именно процесс!

Обмен ресурсами

Насчет обмена ресурсами с помощью публичного портфолио в сети... Чтобы проверить, как это работает, "походите" по сайту своей коллеги-математика (например, этому или этому или этому, или этому, и здесь, и еще...), и посмотрите, сколько готового можно использовать в своей работе! Но все это хорошо с одним условием: ты сам тоже становишься участником такого обмена.

В одну сторону это не работает!

четверг, 11 октября 2007 г.

поздравление

Поздравляю всех участников сообщества учителей с тем,что мы снова вместе!

Вера Гусева.

среда, 10 октября 2007 г.

Как строить диаграммы онлайн?


Ну не могу я пройти мимо такого замечательного сайта и не дать на него ссылку, учитывая, что много коллег-математиков сейчас проходит курс Тигра. Графики и диаграммы для младших школьников, ничуть не хуже, чем в табличном редакторе Excel.


Если придумать учебное задание для ребят, и сделать это как-то по-новому, интересно, то, по-моему, они в этой программе (но вернее все-таки сказать, что это веб-сервис) с удовольствием и с координатами-графиками разберутся, и результаты небольшого статистического исследования оформят.
И вообще на этом сайте немало анимированных и визуализированных математических тем, понятий, концептов. Например, "вероятность"
Подсказка: Там надо задать количество выбрасываемых костей.

онлайн-тесты по математике

Как выглядит американский компьютерный тест по математике для школьников
в 4-м классе:
в 8-м классе:
и в 12-м классе:


Это один какой-то произвольный тест, а не Госэкзамен!!! (подчеркиваю во избежание неправильных толкований этих ссылок) :)
В данном случае, хочу подчеркнуть наглядность этих тестов, их "визуальность". Еще они очень напоминают по своему формату и критерию "привязка к простейшей жизненной ситуации" те задания, которые мы теперь знаем по тестированию PISA и TIMMS.

Примеры заданий, проверяющие математическую грамотность

Походка
Кубики
Увеличение роста
Общение в Интернете
Тестовые оценки

Несмотря на кажущуюся простоту, задача выполнить эти тесты для некоторых наших школьников бывает неразрешимой.
Подробнее о тестах в этом посте...