пятница, 23 июля 2010 г.

IKT uues gümnaasiumi matemaatika õppekavas

Размещаю перевод опубликованного ранее Людмилой Викторовной материала.

ИКТ в новой государственной учебной программе гимназии
• использование возможностей ИКТ;
• использует в математической деятельности различные источники информации (модели, справочные издания, средства-ИКТ итд) и критически оценивает содержащуюся в них информацию;
• ученика направляют использовать ИКТ в работе и учёбе, а также при решении жизненных проблем;
• при выявлении закономерностей используются различные учебные компьютерные программы;
• школа предоставляет возможность использовать в случае необходимости комплекты настольных компьютеров или ноутбуков с интернет-соединением исходя из расчёта, по-крайней мере, один комплект на пятерых учеников;

Базовый курс математики
• при изучении математики использует компьютерные программы;
• при изучении математики, а также для поиска и обработки данных использует средства ИКТ.

IV курс „Вероятность и статистика“
• собирает данные и анализирует их используя программные средства статистической обработки данных;
• проект по обработке данных, реализуемый на компьютере.

V курс „Функции 1“
• чертит предусмотренные предметной программой графики функции (от руки и на компьютере);

Расширенный курс математики
• использует в математической деятельности различные источники информации и критически оценивает содержащуюся в них информацию;
• использует компьтер и соответствующие компьютерные программы;

II курс „Уравнения и системы уравнений“
• использует компьютерные программы по алгебре для вычисления детерминантов, а также для решения уравнений и систем уравнений.

III курс „Неравенства. Тригонометрия I“
• Использует компьютер решая неравенства и системы неравенств.

VI курс „Вероятность и статистика“
• собирает данные и анализирует их используя программные средства статистической обработки данных;
• проект по обработке данных, реализуемый на компьютере (интегрированно с другими учебными предметами).


VII курс „Функции I. Числовые последовательности“
• исследует и описывает функции на компьютере.

XIV курс „Применение математических методов, исследование реальных процессов “
• использует при решении задач калькулятор и персональный компьютер.


Дополнительный курс „Планиметрия II. Геометрия многоугольников и окружностей“
• умеет творчески использовать изученные методы при решении задач на доказательство по геометрии и делать простейшие рисунки циркулем и линейкой и/или на компьютере.

Общая часть - гимназия
• целеноправленно и с чувством ответственности использует современные технологии, оценивает влияние технологических приложений на повседневную жизнь, имеет взвешенные позиции в вопросах связанных с развитием технологии и её использования;
• в учёбе имеется возможность использовать компьютер с интернет-соединением и презентационную технику;
• используются соответствующие возрасту и индивидуальным особенностям учебные компьютерные программы, в том числе современные, основанные на использовании ИКТ, учебные материалы и средства;
• учёбу можно организовать в виртуальной среде обучения;
• на уроках используются современные, основанные на использовании ИКТ, учебные материалы и средства, а также среды обучения;
• при необходимости уроки проводятся в компьютерном классе.


Сквозная тема „Информационная среда“
• понимает и осознаёт окружающую информационную среду, умеет её критически анализировать и действует в соответствии со своими целями и с принятой в обществе коммуникационной этикой;
• находит подходящую информацию;
• владеет эффективными методами поиска информации, которые включают в себя использование различных справочников и информационных сред;
• развивает навыки критического анализа информации.

Сквозная тема „Технология и инновации“
• владеет технологическими знаниями и имеет представление о развитии технологических направлений в различных областях жизни;
• понимает влияние технологических новинок на работу и образ жизни людей, качество жизни и среду как в настоящем, так и в прошлом;
• понимает и критически оценивает позитивные и негативные влияния технологического развития и формирует взвешенные позиции связанные с технологическим развитием и его использованием в вопросах этики;
• использует ИКТ в работе и учёбе, а также при решении жизненных проблем;
• по окончании гимназической ступени обучения требуется обеспечить готовность всех учеников к использованию ИКТ в повседневной жизни, учёбе и работе.

Публикую подборку из блога образовательного технолога Ингрид Маадвере. Проделана большая работа по "вытаскиванию" из новой программы по математике для гимназии ИКТ-элементов, а кто-то возьмется здесь же и перевести, дело-то для всех полезное?

Matemaatika
· IKT võimaluste kasutamine;
· kasutab matemaatilises tegevuses erinevaid teabeallikaid (mudelid, teatmeteosed, IKT vahendid jne) ja hindab kriitiliselt neis sisalduvat teavet;
· õpilast suunatakse kasutama IKT-d elulisi probleeme lahendades ning oma õppimist ja tööd tõhustades;
· seaduspärasusi avastades kasutatakse mitmesugust õpitarkvara;
· kool võimaldab vajaduse korral kasutada internetiühendusega sülearvutite või lauaarvutite komplekti arvestusega vähemalt üks arvuti viie õpilase kohta.
Kitsas matemaatika
· kasutab matemaatikat õppides arvutiprogramme;
· kasutab matemaatikat õppides ning andmeid otsides ja töödeldes IKT vahendeid.
IV kursus „Tõenäosus ja statistika“
· kogub andmestikku ja analüüsib seda arvutil statistiliste vahenditega;
· andmetöötluse projekt, mis realiseeritakse arvutiga.
V kursus „Funktsioonid 1“
· skitseerib ainekavaga fikseeritud funktsioonide graafikuid (käsitsi ning arvutil).
Lai matemaatika
· kasutab matemaatilises tegevuses erinevaid teabeallikaid ning hindab kriitiliselt neis sisalduvat teavet;
· kasutab arvutit ning vastavat tarkvara.
II kursus „Võrrandid ja võrrandisüsteemid“
· kasutab arvutialgebra programmi determinante arvutades ning võrrandeid ja võrrandisüsteeme lahendades.
III kursus „Võrratused, Trigonomeetria I“
· kasutab arvutit, lahendades võrratusi ja võrratusesüsteeme.
VI kursus „Tõenäosus ja statistika“
· kogub andmestiku ja analüüsib seda arvutil statistiliste vahenditega;
· andmetöötluse projekt, mis realiseeritakse arvutiga (soovitatavalt koostöös mõne teise õppeainega).
VII kursus „Funktsioonid I. Arvjadad“
· uurib ning kirjeldab arvutiga funktsioone.
XIV kursus „Matemaatika rakendused, reaalsete protsesside uurimine“
· kasutab tasku- ja personaalarvutit ülesannete lahendamisel.
Valikkursus „Planimeetria II. Hulknurkade ja ringide geomeetria“
· oskab loovalt kasutada õpitud meetodeid sünteetilise geomeetria (tõestus) ülesandeid lahendades ning teha korrektseid lihtsamaid jooniseid sirkli ja joonlauaga ja/või arvutiga.


Üldosa - gümnaasium
· kasutab nüüdisaegset tehnoloogiat eesmärgipäraselt ja vastutustundega, hindab tehnoloogiliste rakenduste mõju igapäevaelule, omab kaalutletud seisukohti tehnoloogia arengu ja selle kasutamisega seotud küsimustes;
· õppes on võimalik kasutada internetiühendusega arvutit ja esitlustehnikat;
· kasutatakse eakohast ning individuaalsele eripärale kohandatavat õppevara, sealhulgas
nüüdisaegseid info- ja kommunikatsioonitehnoloogiatel põhinevaid õppematerjale ja -vahendeid;
· õpet võib korraldada virtuaalses õpikeskkonnas;
· tundides kasutatakse tänapäevastel info- ja kommunikatsioonitehnoloogiatel põhinevaid õpikeskkondi ning õppematerjale ja vahendeid;
· tunde peetakse vajaduse korral arvutiklassis.
Läbiv teema „Teabekeskkond“
· tajub ja teadvustab ümbritsevat infokeskkonda, suudab seda kriitiliselt analüüsida ja selles toimida vastavalt oma eesmärkidele ja ühiskonnas omaksvõetud kommunikatsioonieetikale;
· leiab sobivat teavet;
· omab tõhusaid teabeotsingumeetodeid, mis hõlmavad endas erinevate teavikute ja teabekeskkondade kasutamist;
· arendab kriitilise teabeanalüüsi oskust.
Läbiv teema „Tehnoloogia ja innovatsioon“
· omandab teadmisi tehnoloogiate toimimise ja arengusuundade kohta erinevates eluvaldkondades;
· mõistab tehnoloogiliste uuenduste mõju inimeste töö- ja eluviisile, elukvaliteedile ja keskkonnale nii tänapäeval kui ka minevikus;
· mõistab ja hindab kriitiliselt tehnoloogilise arengu positiivseid ja negatiivseid mõjusid ning kujundab kaalutletud seisukohti tehnoloogia arengu ja selle kasutamisega seotud eetilistes küsimustes;
· kasutab IKT-d eluliste probleemide lahendamiseks ning oma õppimise ja töö tõhustamiseks.
· Samuti tuleb gümnaasiumiastme lõpuks tagada kõigi õpilaste valmisolek IKT kasutamiseks igapäevaelus, õpingutes ja töös.

4 комментария:

ljudmillar комментирует...

никто не комментирует - никому не нужно? Или боятся, что на них перевод повиснет? Так, если новая программа не нужна самим учителям, кому она еще-то нужна? А ведь эти, в каких-то моментах совершенно новые вещи еще и пообсуждать, и опробовать надо, они вообще в одиночку неподъемные...

Ушла в раздумьях...

ABond комментирует...

Я тут натравил гуглотранслятор на текст. После прочтения фразы "Изнасилование ° W будет иметь жизненно важное использование ИКТ в решении проблем и улучшения собственного обучения и работы;" дальше переводить не смог :)

AnastassiaM комментирует...

никто не комментирует, наверное, потому, что погода не позволяет - все отдыхают :) я постараюсь перевести, по-возможности, Людмила Викторовна, в ближайшее время.

ljudmillar комментирует...

Настя, большое спасибо за перевод! Думаю, коллеги ознакомятся с ним и еще откликнутся.