среда, 20 марта 2013 г.

Плохие новости для учителей химии и математики?

Мнение Анатолия Шперха, учителя из Санкт-Петербурга:


Мне кажется, что появление в свободном доступе "решателей" вроде "Нигмы" (а ведь есть еще Wolfram - намного более мощная штука), принципиально меняет ландшафт обучения химии и математике. Это напоминает ситуацию, когда Интернет убил рефераты: какой смысл задавать такие задания, если рефераты попросту скачиваются из Сети?
Готовы ли мы к таким изменениям? Что могут противопоставить учителя химии и математики подобным "решателям"? Как вообще, учить химию, если знаешь, что на любой вопрос можно получить подсказку?
Но мне хотелось бы поставить вопрос и шире: А, вообще, появление подобных систем - это благо или катастрофа?
Эти "решатели" делают из нас беспомощные придатки вычислительной машины, существ, не способных в уме вычислить дважды два? Или, наоборот, делают за нас всю черновую работу, позволяя не загромождать мозг кучей ненужных формул и давая возможность целиком посвятить себя творчеству и давая простор для настоящей работы?
Конрад Вольфрам, к примеру, считает, что часть математики, которую мы преподаем -- вычисления вручную -- не только скучна, но и по большей части не имеет отношения к настоящей математике и к реальной жизни.


А как считаете Вы?
Подробнее

1 комментарий:

Илья Весенний комментирует...

Не понимая азы, невозможно хорошо продвинуться далее. Наивно надеяться, что пропустив уровень линейных-квадратных уравнений, школьник хорошо усвоит дифференциальные уравнения, например. Фундамент обязательно нужен.

Что касается "интернет убил рефераты" и "нигма убила домашние задания", то это всё - отсутствие понимания следующей важной мысли: сильные дети будут учиться, если их мотивировать и поддерживать (для этого нужен талантливый учитель, конечно), а слабые будут списывать у сильных или нигмы в любом случае, поэтому не стоит из-за этого переживать (и на них можно оставить любых учителей).

Я понимаю, что сильным не рождаются, а становятся. И что идеальный вариант - хорошо учить всех. Но хороших учителей даже на всех сильных детей не хватает, поэтому пока рано мечтать о том, чтобы всех учили хорошо. Начинать надо с того, что хотя бы хорошо учить лучших из старающихся.