пятница, 14 декабря 2007 г.

Мотивирующие приёмы на уроке математики

14 декабря в TLVL состоялся семинар "Мотивирующие приёмы на уроке".
После установочного сообщения участники семинара работали в группах и описывали какой-либо, выбранным ими самими мотивирующий прием, ведущий мотивационный фактор, который задействован в этом приеме, ограничения на его использование, затруднения учителя, возникающие при его использовании.
При этом они опирались на свой личный практический опыт.
Неплохим мотивирующим приёмом на уроке математики, по мнению нашей группы, является
"Игра в мяч".
Его можно использовать при повторении материала.

1) Ограничения на использование этого приёма:

  • отсутствие сложных вопросов,

  • заданий.
2) Ведущий мотивационный фактор:
  • ощущение успеха, радости,

  • положительные эмоции.
3) Учительские затруднения для использования этого приёма:

  • поддержание дисциплины.


Материалы к семинару: Кластер "Ведущие факторы мотивации" (Источник 1, Источник 2)






Неплохим мотивирующим приёмом на уроке математики, по мнению нашей группы, является

"Игра в мяч".

Его можно использовать при повторении материала.


1) Ограничения на использование этого приёма:


  • отсутствие сложных вопросов,


  • заданий.
2) Ведущий мотивационный фактор:



  • ощущение успеха, радости,


  • положительные эмоции.
3) Учительские затруднения для использования этого приёма:



  • поддержание дисциплины.




Обратная связь

Узнали много новых приёмов для повышения мотивации учащихся на уроке, а что-то просто вспомнили. Групповая работа в нашей группе заинтересовала не всех. Понравилось живое обсуждение приёмов с коллегами, чаепитие, приятная обстановка. Меньше понравилось то, что семинар проводится в пятницу после рабочей недели. Хотелось бы освобождения от уроков для учёбы.

Большая благодарность организаторам семинара. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.Всех поздравляем с наступающим Рождеством и Новым годом!!!





















Комментариев нет: