суббота, 20 марта 2010 г.

Необычный урок математики

 Кажется, зима все же отступает! Ей не удалось заморозить инициативу и фантазию учителей, которые не только выполняют огромный объем рутинной работы, но успевают придумывать необычные сценарии уроков.

Один из таких уроков был проведен учителями Кесклиннаской гимназии Таллинна в 209-й гимназии Санкт-Петербурга.
Необычность урока в том, что у него были достаточно серьезные и на первый взгляд непересекающиеся задачи.

С одной стороны, урок должен был познакомить шестиклассников и гостей урока с нашим городом (напомню, что урок давали таллиннские учителя), то есть стать своеобразной визитной карточкой команды учителей и администрации, приехавших в Питер. С другой стороны, было заранее оговорено, что на уроке математики  должны использоваться информационные технологии и интерактивная доска.
Неполное совпадение эстонской и российской программ по математике задавало дополнительные ограничения при подборе задач. И, наконец, это был "урок вдвоем", поскольку его проводили сразу два учителя - математики и начального обучения.

При подготовке урока, решено было остановиться на групповой форме работы учеников, сочетании материала по истории средневекового города (эта часть материала имела компактную форму "Легенд Старого города") и задач по математике, которые можно было быстро решить в течение 3-х - 5-и минут.

Тематика задач осталась в заданных рамках тем: задач на вычисления, задач на площади простых геометрических фигур, задач на составление простейших алгебраических уравнений.
За каждую верно решенную задачу три команды-лидера этапа получали жетон.

Надо ли говорить, что урок удался? Он принес немало эмоций участникам и гостям. Больше других за своих учеников переживала завуч школы и учитель математики 6А гимназии № 209 г. Санкт-Петербурга Ирина Петровна КОВАЛЕВСКАЯ.
А подготовили урок учителя TKVG Людмила Дмитриевна Свирина и Элен Антсовна Вайно.
Больше фото с урока и семинара здесь.


Случалось ли вам, коллеги, в последнее время проводить необычный урок? Не важно, был ли это интегрированный урок, урок с применением инфотехнологий или урок на улице!
 Поделитесь своим рассказом с участниками сообщества "СИГНУМ" и опубликуйте свой урок на блоге http://conjunctio.blogspot.com/ до 1 мая 2010г.. Ссылку на опубликованный в Интернете урок следует присылать на адрес ulej2008@gmail.com


Лучшие уроки будут опубликованы на портале http://ulej.edu.ee/ и  получат призы/дипломы от сообщества!
Формат публикации: текст 



 объемом 4-6 тыс. знаков (с пробелами) снабженный фотографиями или видео с урока.

Комментариев нет: