среда, 27 октября 2010 г.

Создание тестов в GeoGebra

Презентация с конференции 25.10.2010

17 комментариев:

ljudmillar комментирует...

Cпасибо Анне за ее выступление, которое было образцом учительского исследования!
Действительно, Google формы дали возможность создавать тесты по гуманитарным дисциплинам, но для математиков с их формулами они не подходят. А тут Анна показала способ создания хороших тестов с чертежами и графиками, да еще и с возможностями самопроверки.
Здорово, что материал опубликован!

Считаю, что на нашей конференции обязательно нужен мастер-класс по новым возможностям Geogebra, что думаете, коллеги?

neila комментирует...

Не знаю, возможно это особенности geogebra или сознательный выбор автора(??), но в любом случае юзабилити не на высоте - просто убивают ползунки - выбор вопроса, или выбор ответа.

Zhanna Dirmeitis комментирует...

А как ещё можно назвать ползунок? Бегунком? Или транскрибировать это слово с языка оригинала как это делаете Вы, [b]neila[/b]?

masavi комментирует...

Приехала на конференцию именно из-за этого выступления. Была разачарованна, что отвели только 15 мин, придется самой разбираться. Спасибо, что выложили в Интернет.

neila комментирует...

to Zhanna Dirmeitis,

Я подозреваю, что если в оригинале это "slider", то еще подойдет линейка прокрутки (как то коряво звучит), или и правда, на прямую, слайдер (по крайней мере яндекс.словарь так говорит).

anisol комментирует...

Вообще-то, ползунок в русском варианте - вполне нормальный и давно используемый термин. Также как синонимом являются слова флажок и переключатель.

Анна Семёнова комментирует...

Если открыть программу, то увидите, что используемый инструмент так и называется "ползунок". Именно поэтому мною был сделан "сознательный выбор".
Спасибо всем за добрые слова. При первой же возможности постараюсь поделиться опытом в компьютерном классе, где каждый сможет попробовать сам создать свой тест.

Marina комментирует...

Полагаю, что "ползунок" - это термин, который принят при официальном переводе программы. Его можно оспорить, написав сопроводительное письмо автору программы Маркусу Хохенвартеру, только свойства ползунка от этого не изменятся. Именно благодаря ему апплет становится динамическим.

Я бы хотела поблагодарить самого Ивана Сергеевича Храповицкого за то количество идей и разумных мыслей, которые он сеет на почву образования. Создание многослойного апплета - это мастерство, а тут ещё и программа подсчёта баллов присутствует.

А к Анне есть предложение: Людмила Викторовна Рождественская готовит конференцию для русскоязычных школ. Анна, возьмитесь за подготовку мастерской для учителей математики и научите нас создавать такие же тесты.

Всем плодотворного окончания каникул и сил на следующую четверть.
Марина Метс

neila комментирует...

Вообще-то, я имела ввиду совсем не слово "ползунок", а то что как элемент теста он совсем неудобный. Мы друг друга не поняли.

Marina комментирует...

В прошлом году вместе с учащимися 10 класса мы проводили исследование по созданию тестов в этой программе. Один и тот же тест выполняли с ползунком и без ползунка. С результатами простейшего исследования Вы можете ознакомится http://marinmets.blogspot.com/2010/05/geogebra.html
Оцените, где тест занимает меньше места и остальные вопросы не отвлекают внимания учащегося! Хотя, конечно, можно придумать ещё тысячу способов оформления, было бы желание.
А Иван Сергеевич придумал ещё и параллельное оценивание при этом. И роль этого маленького ползунка бесценна. Именно ползунок качественно изменяет апплет.

Хотя, не хочу на Вас давить, у каждого учителя может быть своё мнение на этот счёт.
Успехов!

Анна Семёнова комментирует...

С Людмилой Викторовной уже говорили об этом. Обязательно проведу такую мастерскую.

neila комментирует...

Marina,

это хорошо, что есть выбор, ибо "на вкус и цвет все фломастеры разные". Ползунком удобно контролировать какие-то параметры, как например часто бывает в wolfram demonstrations (например http://demonstrations.wolfram.com/LatticePointsOnACircle/).

Но почему, собственно, я заговорила о том, что это неудобно (мне лично). Я стала делать тест, и там во многих местах надо было вводить значение угла с помощью ползунка, и так легко прокрутить не туда (а разница между 45 и 46, согласитесь большая), мне кажется "проще" было бы поле для ввода ответа. (субъективное мнение). Конечно, это надо проводить кучу исследований относительно юзабилити разных элементов интерфеса: что отвлекает внимание, что нет, что удобно. и в каких случайх. Главное, чтобы был выбор.

Gromko комментирует...

Спасибо. У меня есть разработаные "шаблоны" для тестов двух видов - с выбором ответа при помощи слайдера (ползунка) и используя "флажки"(checkbox). Выбраный ответ подсвечивется (красным). Ответ проверяется путем установки "флажка" Проверить, причем при проверке нельзя изменять ответ. Как вариант, можно во время проверки отключать сам чекбокс "Проверить". Если интересно - пишите gr.gromko@gmail.com
Громко Григорий, Украина

sv комментирует...

Уважаемые педагоги, может для кого-то ползунок не показатель мастерства, тогда поделитесь своим опытом. Я очень благодарна Анне, за то что научила этим тестам. В прошлом году, я в ИНТЕРНЕТе нашла объёмные фигуры, в которых можно было строить сечения и рассматривать их со всех сторон, т.к.фигуры вращались. Всё это волшебство тоже были как-то связаны с ползунками. К огромному сожалению, сейчас эти ссылки в ИНТЕРНЕТе не работают. Может быть кто-то умеет творить такие чудеса в GeoGebre, научите пожалуйста.

Marina комментирует...

О каких конкретно ссылках Вы пишете?
Это они? http://marinmets.blogspot.com/2010/04/blog-post.html
Если это те ссылки, о которых Вы пишете, то они работают. Вам надо просто обновить программу Java.
А возможно ещё у Ивана Сергеевича нашли.

sv комментирует...

Нет, Марина, к сажелению вот эта не работает http://www.geogebra.org/en/upload/files/BELARUS/Circle/Sechenie.html

Marina комментирует...

Тогда попробуйте эту ссылку
http://www.geogebra.org/en/upload/files/BELARUS/Circle/Sechenie_1.html и вообще посмотрите папку Ивана Сергеевича, талантливый человек, скажу я вам.