пятница, 30 ноября 2007 г.

Применение программы GeomeTricks

Применение программы GeomeTricks

Коллеги! Хочу поделиться с Вами некоторыми наработками по применению программы GeomeTricks. Находится она на сайте Koolielu, её можно официально скачать и использовать на уроках при объяснении материала, при обобщении и систематизации изученного материала, а также на уроках контроля знаний, умений и навыков учащихся. Программа очень проста и удобна в использованиии. Интерфейс программы представлен на эстонском языке, я предлагаю вам вольный перевод на русский язык. Очень советую Вам снабдить учащихся этой табличкой во время работы. Полагаю, что таким образом мы вдобавок ко всем прочим прелестям, изучаем предметную терминологию на государственном языке. А в классах языкового погружения можно работать и без этой таблички.
При помощи программы Geometricks можно выполнять геометрические построения, как на координатной плоскости, так и вне её. Положение "свободных" точек можно изменять, что даёт замечательный эффект при определении положения центра описанной около треугольника окружности. Программа даёт возможность определять расстояния между точками, величины углов, площади треугольников, уравнения прямых, точки пересечения прямых и многое другое. Практика показывает, что учащиеся достаточно быстро осваивают данную программу, и затем умело используют её.Ниже я предлагаю Вам некоторые конспекты уроков, в которых очень подробно описан алгоритм выполнения построений. Это уроки знакомства с программой и её возможностями:
1) конспект урока для 8 класса по теме "Построение окружности, вписанной в треугольник и окружности, описанной около треугольника";
2) руководство по выполнению практической работы 8 класса;
3) конспект сдвоенного интегрированного урока для 6 класса по теме "Задачи на построение геометрических фигур".
Благодарю своих коллег - учителей информатики за сотрудничество.
Возможно, кто-то из коллег имеет другой взгляд на применение этой программы.
Желаю успеха!

четверг, 29 ноября 2007 г.

НАШЕ МНЕНИЕ О ГРУППОВОЙ РАБОТЕ

28 ноября 2007 года в Таллиннском Линнамяэском Русском Лицее состоялся семинар по теме "Групповая работа на уроке". Организатор семинара Рождественская Л. В.(завуч по развитию) и Мисювянец И. М.(школьный психолог).

Присутствовали преподаватели естественных наук и математики.
Представляем вам работу нашей группы (учителя математики, один биолог, школьный психолог).

КАНОНЫ И ТАБУ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Каноны:
- не зацикливаться на оценке
- доброжелательность
- сотрудничество
- умение слушать
- осознание цели деятельности
- адекватное оценивание друг друга
- понимание взаимозависимости
- взаимопомощь
- работа на общий результат
- благодарность за помощь друг другу

Табу:
- работать только на оценку
- критика
- яркий, открытый индивидуализм
- отказ от от работы
- бесцелевая болтовня
- полное покрывательство
- каждый сам за себя
- отказ что-либо объяснять
- работать только на себя
- обвинение друг друга, оскорбления

среда, 28 ноября 2007 г.

Изучаем тему "Координаты вектора. Разложение вектора по ортам"

Выкладываю (непоследовательно) свою презентацию из серии "Векторы на плоскости". Почему именно эту? Тут есть координатная плоскость (с осями и всеми обозначениями, и уже с анимацией), которую мои коллеги могут использовать для создания презентаций на другие темы, связанные так или иначе с координтаной плоскостью.

Презентацию можно скачать со slideshare.net

понедельник, 19 ноября 2007 г.

Объявление

Уважаемые коллеги! Дублирую, на всякий случай, еще и в блоге, вдруг кто в ИВА не зайдет...
К сожалению, наше занятие на курсах Тигра 20 ноября не состоится, оно переносится на следующий вторник.

Возможно, у кого-то из вас будет желание и возможность научиться чему-то самостоятельно, то вы можете попробовать. Я попыталась составить инструкцию, "как выложить в блог презентацию"

суббота, 17 ноября 2007 г.

Кроссворды в Hotpotatoes

Это моя первая проба в программе Hotpotatoes. Домашняя работа к следующему занятию курса "Прыжок тигра" содержит кроссворды:
Углы и взаимное расположение прямых для учащихся 5-ых классов;
Треугольник для учащихся 6-ых классов;
Четырёхугольники для учащихся 7-ых классов.
Кроссворды составлены в соответствии с материалом учебников Математика-5 и Математика-6 издательства Avita и Математика-7 издательства Koolibri.
Уважаемые коллеги!
Приветствую коллектив сообщества учителей математики!
Выражаю восторг и благодарность создателю Блога - Людмиле Рождественской.
Принимаю приглашение, включаюсь в общение и обмен материалами!
Успехов всем в работе в школах!
Желаю всегда найти время для SIGNUM!
С уважением, Вероника Кришталь

Олимпиада Шверин - Таллинн


14 ноября состоялась первая математическая олимпиада между двумя городами - побратимами Шверином и Таллинном. По сообщению прессы, в ней приняли участие 52 учащихся 7 и 8 классов 15-ти школ Таллинна. Задания олимпиадной работы составляли немецкие коллеги. Задания (с отметкой о защите авторских прав) будут опубликованы на сайте организационного комитета олимпиады на языке авторов. Интересно заметить, что для немецкой стороны это был второй тур 47-ой олимпиады по математике, а нас в январе текущего учебного года ждёт 55-ая олимпиада по точным предметам. Ещё один интересный факт: учащимся было разрешено использовать во время олимпиадной работы калькуляторы и справочники.
20 ноября в интернете появилось видео торжественного открытия олимпиады.

четверг, 15 ноября 2007 г.

eKooli ja Tallinna Haridusameti konverents

01.-02. novembril 2007.a Tallinna Reaalkoolis


Два дня проведённые на конференции показали, что интерес к новым технологиям не угасает. Инфотехнологии стремительно развиваются и занимают достойное положение в обучении и развитии учеников в школах.
В первый день мне удалось побывать на лекции Allar Veelmaa "Matemaatika õpitarkvara". Аллар познакомил с программой WIRIS. Это программа на эстонском языке. Её можно использовать для написания математических текстов, для решения алгебраических заданий (решение уравнений любой степени, для преобразования выражений, для исследования функций и построения графиков и т. д.). Очень интересная программа которая стоит внимания. Планировалось ознакомиться ещё с несколькими программами: T-algebra, Geogebra, Hot Potatoes, Mathematica 6.0 (платная программа). В T-algebra существует среда для учащегося и учителя с помощью которой можно вести дистантное обучение. У учителя есть возможность составление опросных листов, видеть время и сроки выполнения дом. заданий учащимся. Но что-то подобное уже встречалось и раньше, поэтому мне это было не очень интересно. На остальное как всегда времени не хватило, так как на всю лекцию было отведено 1,5 часа. Автор лекции предложил ознакомиться с его работами и при необходимости можно получить консультацию. Остальные материалы было предложено посмотреть по этому адресу.

1.11.2007
Вторая лекция на которой удалось побывать была посвящена анимации. Материалы на эстонском языке. Есть готовые интересные анимации, рассказ с показом как собрать аппарутуру для съёмки и др. материалы. Если кто-то захочет создать свой фильм этот материал будет полезен.
Третья лекция- знакомство с новой интерактивной доской "Promethean" (Прометей). Доска конечно чудесная. Чем-то напоминает смарт-доску, но у неё есть дополнительные функции. Например, для каждого учащегося в классе есть спец. пульт (очень удобный, помещается в руке) с помощью которого учащиеся выбирают вариант ответа какого-либо теста. Тест составляется с помощью компьютера от этой же доски (очень просто). Каждый пульт имеет свой номер. Результаты тут же обрабатываются (автоматически) и можно увидеть всё в спец. таблице на доске. Всё не описать словами. Лучше это увидеть. Доска производит впечатление.

Небольшой ролик даёт представление об этой доске. Лучше смотреть второй ролик со значком Windows. Текст на английском.На сайте который открывается по ссылке надо найти Promethean 4 Minute Solution Overview. Посмотрите, не пожалеете.

воскресенье, 11 ноября 2007 г.

Жестикуляция и математика

Очень интересные исследования. Думаю, жестикулируя, ребёнок неосознанно входит в резонанс со своим подсознанием, что стимулирует мыслительную деятельность.
Длительное время я преподавала математику в профессиональном училище. Не секрет, что уровень знаний у ребят, которые идут к нам учиться, не высок. Но мне всегда хотелось довести до их сознания особенность, логику, красоту математики. При объяснении практически любого материала неосознанно я начинала жестикулировать. Указку я никогда не использовала, она скорее мешала, чем помогала. А вот жесты помогали учащимся воспринимать материал. И они, т.е. жесты, не существовали отдельно, а являлись необходимым подспорьем и помощником для понимания.

пятница, 9 ноября 2007 г.

Обсуждаем статью "Дети думают руками"

Коллеги! Рекомендую прочитать эту статью! Хорощо бы еще и обсудить...

Метод «махания руками у доски», оказывается, действительно помогает решать математические задачи. Как показали психологи, в жестах детей часто скрываются подходы к задаче, которые словами ребёнок не способен выразить. И жестикуляция помогает осваивать правильные методы решения арифметических задач.

"Дети думают руками" Статья целиком..

вторник, 6 ноября 2007 г.

Гипертекстовый акроним

Сегодня на занятии мы упражнялись в составлении акронимов. Вот такой конечный продукт у меня получился. Надеюсь, что у наших учеников глаза после таких занятий будут сиять восторгом, как и у нас. Спасибо нашему учителю!

Медиана
Аксиома
Теорема
Е-число
Максимум
Асимптота

Трапеция

Интеграл
Константа

Аргумент


При оформлении акронима использованы ссылки на этимологический словарь математических терминов

Акроним на математическую тему


Приращение
Разрыв
Область
Интервал
Знакопостоянство
Возрастание
Окрестность
Дифференциал
Нуль функции
Алгоритм
Ясность

Математический акроним на примере понятия "функция"



Ф - формула
У - уникальность
Н - нули функции
К - коэффициент
Ц - цикличность (периодичность)
И -исследование функции
Я - ясность (чтения свойств по графику)