среда, 27 апреля 2011 г.

Учебные видеоролики на уроках математики

На уроках математики часто требуется учебный материал с целью отработки определенных умений и навыков. Я долго искала форму подачи такого материала и пришла к выводу: учебный видеоролик – то, что нужно учителю для этого.

Отмечу, что при этом основной становится репродуктивная деятельность ученика – это, прежде всего, воспроизводящая по определенному алгоритму деятельность школьника, которая приводит к необходимому результату. Да, воспитывая творческую личность ребенка, учитель применяет, в основном, методы и формы продуктивного обучения. Но, сам навык построения перпендикулярных, параллельных прямых, навык измерения транспортиром угла и т.д. – все эти навыки и умения закладываются через репродуктивную деятельность, т.е. через неоднократное повторение определенных пошаговых действий.

Подробнее 

1 комментарий:

ljudmillar комментирует...

Посмотрела выложенные в посте ролики и вот на какие мысли навел меня просмотр.

Да, ролики эти хороши! Но ведь и ресурсов на их создание, прежде всего, времени, уйдет немало... Все темы и все задачи учитель точно сам "покрыть" не сможет... А вот если бы организовать хранилище да обмен, к которому другие коллеги бы подключились...
И вторая мысль про новые инструменты в руках учителя математики, про то, что ученика важно научить строить перпендикуляр не только с помощью (тре)угольника, но и другим способом. Я говорю про программу Geogebra, вот тут писала о ней... Очень тонкая вещь - эти инструменты!

Что думаете?