четверг, 5 июля 2012 г.

Пост на тему "Построение графиков онлайн."

Пост Лоры Кравченко на Галактике знакомит с сервисами для построения графиков:

20 секунд «гуглопоиска» и вы сможете найти массу ссылок на сервисы построения графиков онлайн.
И главное, погуляв по ссылкам, понимаешь, что обзоры ресурсов уже существуют, например, вот тут. И делать-то ничего не надо, только перейти по ссылке и пользоваться. НО! После двухчасового серфинга понимаешь, что почти в каждом ресурсе тебе чего-то недостает, или, наоборот, он сложен для работы в 5-7 классах. Ведь эти дети еще не знают, как, например, кодировать цвет в шестнадцатеричной системе счисления. Для работы вне стен классной комнаты нужен сервис, который отвечал бы сразу нескольким требованиям:

а) Интуитивно понятный интерфейс,...
читать подробнее

среда, 23 мая 2012 г.

Новая учебная игровая среда

Veereta
Игры по разным предметам, в том числе и математические.
Руководство по игре на портале Школьная жизнь
http://koolielu.ee/waramu/view/1-c2f3df52-a2b8-4b82-9fca-3fd56da67116

пятница, 11 мая 2012 г.

Конференция GeoGebra

14-16 сентября в Тарту состоится конференция GeoGebra, на которую приглашаются учителя и преподаватели, использующие или желающие начать использовать  программу  GeoGebra.

Для оценки эффективности образовательных действий в мета-организме необходимо замерять эффективность всего мета-организма в целом

Хоккейная команда это мета-организм, с собственным приобретённым сознанием, т.е. на ледовом поле соревнуются два мета-организма. В природе существуют мета-организмы, например: косяк птиц знает где юг (хотя по отдельности птицы не знают где юг), пчелиная семья является теплым организмом, хотя каждое насекомое таким не является!

Мета-организм нельзя спроектировать, построить и им нельзя управлять механическим способом, т.к. каждый субъект является адаптивным самодостаточным целым! Образовательные действия, для участников мета-организма, не могут каким либо образом понижать дееспособность всего мета-организма в целом!

Для оценки эффективности образовательных действий в мета-организме необходимо замерять эффективность всего мета-организма в целом, а не отдельных его участков.

четверг, 19 апреля 2012 г.

Эдисон однажды пожаловался Эйнштейну, что никак не может найти себе помощника. Эйнштейн поинтересовался, как он определяет их пригодность. В ответ Эдисон показал ему несколько листов с вопросами. Эйнштейн стал их читать:

"Сколько миль от Нью-Йорка до Чикаго?" -
и ответил: "Надо заглянуть в железнодорожный справочник".

Он прочёл следующий вопрос:
"Из чего делают нержавеющую сталь?" -
и ответил: "Это можно узнать в справочнике по металловедению".

Быстро просмотрев остальные вопросы, Эйнштейн отложил листки и сказал:
"Не дожидаясь отказа, снимаю свою кандидатуру сам".

вторник, 17 апреля 2012 г.

Интерактивный рабочий лист и конвертер формул

Коллега, готовясь к открытому уроку по теме "Вычисление производной", решила создать интерактивный рабочий лист, содержащий задания (примеры) на вычисление производной и ответы к заданиям. Использовать такой лист на уроке можно следующим образом: учащиеся, работая с интерактивной доской, соединяют на рабочем листе пример с верным ответом. Удобно, быстро, наглядно.
Выглядит рабочий лист следующим образом (ссылка на лист):


При работе на созданием рабочего листа возник вопрос: а как вставить формулы, если специального редактора для этого нет? Набивать их в Word'е, использовать PrintScreen, а  затем в Paint'е сохранять картинкой и вставлять в рабочий лист? НЕТ! Все намного проще. Используем специальный онлайновский конвертер Online Latex Equation Editor. В специальном поле (на зеленом фоне) вводим требуемую формулы и нажимаем Convert. Далее либо копируем HTML-код (Embed) для вставки формулы на свой сайт (блог) или нажимаем Download, копируем ссылку на картинку (URL) и вставляем в рабочий лист. Таким образом, можно очень быстро заполучить любую формулу в виде картинки для размещения на сайте/блоге/форуме.

Подробнее о технологии создания рабочего листа читайте сайте "Интерактивный рабочий лист в Googledocs"

понедельник, 16 апреля 2012 г.

Подборка публикаций для учителей математики

Подборка публикаций с Образовательной Галактики
Надстройка Microsoft Mathematics для Word и OneNote
Дистанционные курсы для учащихся начальных классов
Онлайн игры для юных математиков, географов и переводчиков

Надеюсь, в этих статьях коллег можно найти что-то полезное!

Из формулы в картинку

Этот классный онлайн-конвертер, преобразующий любую математическую формулу в картинку показала мне Марина Курвитс. Конвертер

воскресенье, 11 марта 2012 г.

Математика на YouTube

В своем новом посте на Галактике об Академии Сальмана Хана рассказывает Борис Ярмахов.

В продвижении Youtube, как образовательного ресурса, огромную роль сыграл Салман Хан – живущий в США математик и инженер бангладешского происхождения. Однажды его попросили позаниматься математикой с маленькой девочкой, которая жила в другом городе. С помощью онлайн блокнота Doodle notepad и телефона Салман начал «дистанционно» объяснять ей материал по математике, рисуя в блокноте формулы и комментируя их. Из отстающей девочка быстро стала одной из лучших учениц класса. Авторитет Салмана среди многочисленных родственников вырос и вскоре ему пришлось подтягивать по математике всех детей-школьников своего многочисленного семейства. И тогда ему пришла в голову мысль – чем объяснять один и тот же материал разным детям, гораздо проще записать его на видео и выложить в Youtube, чтобы им смогли пользоваться все, кому он интересен. 
Академия Салмана Хана и Распрекрасная Сильвия 

понедельник, 27 февраля 2012 г.

Курсы подготовка к олимпиадам и работа с одаренными учащимися

6.03 Йыхви. Лектор: В.Федотов, доцент кафедры Технологии Профессионального Образования Национального исследовательского университета ИТМО Он же организатор и руководитель дистантной олимпиады "Третье тысячелетие" Содержание курса и стоимость на сайте центра обучения

среда, 22 февраля 2012 г.

Домашнее задание для 9 класса на 23.02



Добрый день, ребята! Надо построить эти графики в тетради , ответить на вопросы и задать формулой эту зависимость. Желаю успеха! Н.В.

вторник, 21 февраля 2012 г.

Дэн Мейер: Пора пересмотреть обучение математике

Замечательное видео, рекомендую для просмотра!


вторник, 14 февраля 2012 г.

Математика в Googledocs

В продолжение поста об эксперименте по коллективному решению математических задач в Googledocs...

Теперь, когда все посты опубликованы, собрала все ссылки на эту тему:


Сервисы для учителя математики

Открытие прошедших выходных - сервис http://www.symbaloo.com
Сервис позволяет создавать визуализированные тематические коллекции ссылок на веб-ресурсы и инструменты.
Для математиков есть такой:













пятница, 27 января 2012 г.

Опубликованы задания олимпиады 3 тысячелетие

Информационное письмо с задачами 12-ой Международной дистанционной математической олимпиады школьников "Третье тысячелетие" можно скачать по ссылкам http://vphedotov.narod.ru/3k/12/2012.doc и http://matholimp.narod.ru/12/org.doc . Задачи выставлены в блоге: для 5 класса - http://matholimp.livejournal.com/918899.html , для 6 класса - http://matholimp.livejournal.com/919060.html , для 7 класса - http://matholimp.livejournal.com/919549.html , для 8 класса - http://matholimp.livejournal.com/919553.html , для 9 класса - http://matholimp.livejournal.com/920039.html , для 10 класса - http://matholimp.livejournal.com/920112.html , для 11-12 классов - http://matholimp.livejournal.com/920395.html . Регламент олимпиады - http://matholimp.livejournal.com/920774.html ; приложения к нему: 1) О возможной двусмысленности в тексте задач - http://matholimp.livejournal.com/921074.html , 2) Правила оформления работ - http://matholimp.livejournal.com/921146.html , 3) О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКЕ - http://matholimp.livejournal.com/921526.html . А также: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ - http://matholimp.livejournal.com/921711.html . Олимпиада "Третье тысячелетие", в основном, сохраняет регламент и традиции популярных в конце 2-го тысячелетия Соросовских олимпиад. В олимпиадах 2001-11гг. ежегодно были зарегистрированы более 40 тысяч участников. Фактическое же участие в 2003-11г. - около миллиона человек из 50-60 стран мира (т.к. регистрировались, чаще всего, лишь претенденты на призовые места и их одноклассники).

вторник, 17 января 2012 г.

Как мы решали задачи по математике в общем Google-документе

Коллеги, в первом полугодии этого учебного года, преподавая курсы статистики и теории вероятностей, а также курс стереометрии, попробовала организовать пространство совместной работы с использованием документов Google. Об этом эксперименте пишу  в своем блоге на Образовательной Галактике http://edugalaxy.intel.ru.




Сейчас опубликовано два поста из 4-х.


Часов на предмет выделено не так много (всего 5 часов в неделю), так что времени урока хватает только на объяснение теории и разбор нескольких примеров решения задач. Поэтому-то так важно создать учебную среду вне класса, чтобы процесс решения и разбора заданий продолжался и после урока. Среда коллективного документа создается, как пространство общего размышления-обсуждения, тут работает принцип коллективного вклада (ученики решают и оформляют решения по своему выбору)
Как мы решали задачи по математике в общем Google-документе. Выбор инструментов под задачу


Особенности расписания уроков математики в этом классе таковы, что мы с ребятами встречаемся не каждый день, а всего три раза за неделю, таким образом, есть сдвоенные уроки. Привычный формат домашнего задания "с сегодня на завтра" оказывается неудобным.
Как мы решали задачи по математике в общем Google-документе. Дневник наблюдений

Буду рада вопросам и комментариям!

суббота, 14 января 2012 г.

Олимпиада- третье тысячелетие

Задачи 12-ой Международной дистанционной математической олимпиады школьников "Третье тысячелетие" будут выставлены на сайтах http://vphedotov.narod.ru и http://matholimp.narod.ru 27 января 2012 года. Как и в прежние годы, предварительная регистрация участников не обязательна. Однако по запросу кураторов, планирующих массовое проведение олимпиады в своих школах, городах или регионах, пакет с заданиями я вышлю заранее. Более того, жюри предлагает таким организаторам провести у себя олимпиаду на день раньше - 26 января. Но если такой возможности нет, то вполне приемлемы и другие близкие даты. А там, где нужен перевод заданий на другие языки, даты соответственно сдвигаются. В случае организованного проведения олимпиады на местах центральное жюри делегирует учителям математики право провести проверку работ. В этом случае достаточно будет прислать нам протокол проверки (лучше в электронном виде) и только те работы, которые претендуют на призовые места. При этом, если в стране есть национальное жюри, то за соответствующий результат в баллах оно сможет самостоятельно присуждать любые места (незачем пересылать работы, которые жюри в СПб не сможет перепроверить из-за незнания языков). Региональным жюри мы делегируем право присуждать 2 и 3 места (тогда достаточно будет прислать нам протокол проверки и только те работы, которые претендуют на 1 место; как правило, это 100% результат). Наконец, школьным жюри мы делегируем аналогичное право присуждать только 3 места. Индивидуальные участники могут самостоятельно скачать задания в интернете и выполнить работу в удобное для себя время (например, в какой-то из выходных дней). Если у участника нет возможности проверить работу в своём городе, то её нужно будет выслать в национальное жюри своей страны или в центральное жюри. Будем ли создавать национальное жюри и кто будет участвовать?

вторник, 10 января 2012 г.

Интерактивный рабочий лист "Нахождение интеграла"

Случайным образом обнаружила этот рабочий лист - "Нахождение интеграла", выполненый при помощи программы GeoGebra. Автор, Veiko Hani,  создал его еще в 2007 году и, возможно, его уже кто-то и встречал ранее. На мой взгляд, интересная идея и хороший наглядный материал к теме "Интеграл".