четверг, 27 января 2011 г.

Олимпиада третье тысячелетие

В соответствии с уже многолетней традицией, в последний уикенд января мы планируем начать 11-ую Международную дистанционную математическую олимпиаду школьников "Третье тысячелетие". Предварительно зарегистрированные индивидуальные участники из России и Беларуси будут выполнять работу 28 января 2011 года. По возможности, в этот же или на следующий день жюри предлагает провести олимпиаду и в лучших физматшколах. А 29 января 2011 года русские тексты заданий станут доступными для всех желающих. Они появятся в блоге Федотова Валерия Павловича (он же главный организатор) Блог олимпиады(обязательно с тегом «олимпиада»!), на сайтах сайт1 и сайт2, а также на сайтах и в блогах кураторов олимпиады из разных стран и регионов.
Жюри заинтересовано в том, чтобы перевести организацию олимпиады в сетевую структуру. Мы не только доверяем проверку работ учителям математики отдельных школ, но предлагаем создавать с этой целью региональные методические комиссии.

Те, кто хочет принять участие, присоединяйтесь. Если будут желающие, то задания могу разместить и здесь. И провести предварительную проверку работ.
Желаю успеха Вам и Вашим ученикам!

среда, 26 января 2011 г.

Блог по Geogebra

Какой роскошный блог по нашли мы случайно с Юлей. Как всегла, искали одно, а нашли это: http://geogebracentral.blogspot.com
Кстати, в этом блоге  аплет встроен прямо в страницу блога.
Коллеги, надеюсь, тому, кто постоянно работает с Geogebra, будет интересно!


Sorry, the GeoGebra Applet could not be started. Please make sure that Java 1.4.2 (or later) is installed and active in your browser (Click here to install Java now)

суббота, 22 января 2011 г.

Как подготовиться к всемирному дню математики?


Коллеги, обдумывающие, как провести предметную неделю в своей школе. Может быть, эта информация окажется полезной для вас.

  1 марта проводится всемирный день математики World Maths Day.
С 1 февраля на сайте будет открыта регистрация. Более 2 миллионов учащихся из 204 стран мира отвечали на 479 732 613 вопросов ежедневно в прошлом году.

Информация отсюда 

Символ бесконечности

Вчера в 7 классе спросили почему бесконечность обозначают именно так.

Пришлось погуглить. Обнаружила следующие версии:

1. Символ бесконечности - это стилизованное обозначение мирового змея Уробороса, кусающего свой хвост. Именно так в древности обозначали бесконечность - переход конца в начало и т. д. (http://z.about.com/d/altreligion/1/0/h/i/2/ouroboros2.jpg)

2. математический символ бесконечности был изобретен в 1655 математиком Джоном Воллисом, и назван "lemniscus" (лат. лента) математиком Бернулли приблизительно сорок лет спустя.Символ бесконечности был запатентован после изобретения устройства, известного как "лента Мебиуса" (названный в честь математика девятнадцатого столетия Мебиуса). Лента Мебиуса - полоса бумаги, которая искривлена и соединена концами, формируя две пространственные поверхности.
Религиозный аспект символа бесконечности предшествует его математическому происхождению. Подобные символы были найдены среди Тибетских наскальных гравюр; змея, кусающая свой хвост, или змея бесконечности, часто изображается в форме такого символа.

3. з римской цифры ↀ (1000), которая часто использовалась для обозначения просто большого количества.

4. Как обозначить бесконечность? Круг проще всего, но это обозначение занято нулем. остается 8. чтобы их отличать положили на бок.

5. В Юникоде бесконечность обозначена символом ∞ (U+221E).

7. В индийской религии этот знак обозначал бесконечность совершенства, так как состоял из окружностей, рисуемых по часовой стрелке и против часовой стрелки, т. е. в нем мужская солнечная, правосторонняя половина соединяется с женской лунной, левосторонней. Похожий на цифру восемь, знак бесконечности используется для обозначения сексуального соединения как совершенства: двое становятся одним. Посколь;ку ни одна из окружностей не ле;жит под другой, как в цифре восемь, знак бесконечности подразумевает равенство между мужской и женской силами, ведущее к глубокому пониманию «бесконечности».

Как и символ инь-ян в дуализме, знак бесконечности вошел во многие концепции двойственности или парности. Считается, что это знак богов-близнецов, называемых сыновьями Кобылы (Ашвинами), рож;денными богиней Сараньей, принявшей вид кобылы, как и ее западный аналог – Деметра. Боги-близнецы слави;лись как колдуны, врачеватели и духи плодородия. http://allsymbols.ru/simvoly-simvolov/znak...onechnosti.html

В общем, родилась идея показать ленту Мебиуса. Но удивило обилие эзотерических версий...

суббота, 15 января 2011 г.

Интерактивные демонстрации Wolfram Demonstrations для всех

Англоязычный проект Wolfram Demonstrations Project http://demonstrations.wolfram.com предоставляет свободный доступ к большому набору учебных интерактивных демонстраций. За 3 года существования проекта количество демонстраций, размещенных на ресурсе, достигло 7 тыс. Демонстрации визуализируют различные аспекты науки и техники – от элементарных понятий, изучаемых в школе, до концепций, проводимых в современных исследованиях.

Проект содержит интерактивные демонстрации по 10 разделам, таким как математика, компьютерные науки, искусство, биология, финансы и др. Привлекает уровень охвата исследований: от элементарной математики, изучаемой в школе, до более сложных тем, например, квантовой механики или моделей биологических организмов.

"Two Visual Proofs of a Basic Trigonometric Identity" from the Wolfram Demonstrations Project

подробнее

пятница, 7 января 2011 г.

Конструируемые Тесты



Автоматический регистр ответов и оценок соответствия находятся по адресу:
http://konstesti.blogspot.com/

вторник, 14 декабря 2010 г.

Презентация "Uue riikliku õppekava kaardistamine"

Нашла интересную презентацию Ингрид Маадвеере ...


воскресенье, 12 декабря 2010 г.

Мысли, навеянные конференцией и снежной Моникой

Коллеги!
Несмотря на то, что как снег на голову на нас свалилась "Моника", вчера состоялась - таки конференция "Учитель в сети". И не просто состоялась, а подтвердила, что учитель точно в сети. На секции математиков из-за непогоды не было учителей с северо-востока, но они были с нами в сети по скайпу. Замечательные сообщения Ольги Анисимовой и Светланы Виссарионовой мы выслушали с огромным интересом. Много нового и интересного узнали от коллег Ани Семёновой и Юры Курвитса. Юрий с Мариной опять нашли для своей работы потрясающие интернет рессурсы и показали нам их в действии. Ещё и ещё раз я получила подтверждение тому, что работа сплочённого коллектива, а точнее семейного квартета, гораздо плодотворнее, чем работа учителя-одиночки. Ну и немного позанимались составлением апплетов программы GeoGebra.
Лично меня просто потрясло сообщение С.И.Шмиголь, завуча Кесклиннаской Русской гимназии, о слаженной работе коллектива в сети. Причём не просто учительского коллектива, а всей школьной семьи. Люда Рождественская вынесла на своих хрупких плечах все тяготы организационной работы, а в конце конференции, как добрый Дед Мороз раздавала всем дипломы и подарки.
Встреча получилась невероятно плодотворной и очень-очень душевной.
От имени всех коллег хочу поблагодарить администрацию Кесклиннаской Русской гимназии за тёплый приём и заботу.

Ну а теперь о мыслях, навеянных конференцией. Мысли зародились, но пока до конца не сформировались.
1) Во время баркемпа все учителя математики говорили о необходимости проведения совместных проектов.
2) Тиигрихюппе объявил конкурс "Märka matemaatikat enda ümber - ruumilised kujundid"
3) Сегодня в рассылке GeoGebr-ы нашла замечательную работу из Польши
4) Попробовала сама и могу научить этому своих детей, руководствуясь советами учителя-биолога, который утверждает, что у снежинки не 8, а 6 лучиков, соответственно 3 оси симметрии.
5) Можно задействовать материал, который я раньше публиковала в Сигнуме
Так вот есть идея:
А не провести ли нам конкурс среди деток на самую пушистую снежинку, созданную с помощью любимой программы с целью популяризации этой программы?
Не подумайте, что мне мало снега, Моника конкретно даёт наш ответ глобальному потеплению. Дело осталось за малым: нужна комиссия по оцениванию и призы.
Коллеги, каковы Ваши мысли?

С уважением
Марина Метс

среда, 24 ноября 2010 г.

Конференция "Arvutid koolimatemaatikas"

Коллеги, 27 - 29 января 2011 состоится в Тарту конференция "Arvutid koolimatemaatikas", которая уже проводилась в 2009 году. В раз будет проведена секция и  на русском языке (при достаточном количестве желающих).  Подробнее читайте здесь.

понедельник, 22 ноября 2010 г.

Document Suite 2008 - универсальное средство создания электронных учебников

Инновационная технология генерации учебных материалов, с возможностью проверки знаний и учёта результатов. Поддерживает SCROM модель.
Основная работа по подготовке данных для загрузки в обучающие программы ложиться на человека и имеющиеся средства работы с документами показывают свою низкую эффективность.
С целью решения этих проблем, было разработано удобное автоматизированное средство,
позволяющие сделать создание электронных учебников быстрым и легким занятием.
Принцип объектной обработки текста, используемый в системе Document Suite 2008, позволит сделать обучающие программы массовым и доступным средством.
 http://www.jetdraft.com/rus/index
Случайно наткнулся в интернете, может кто посмотрит и попробует....

суббота, 20 ноября 2010 г.

Tренажёр решения заданий по математике

Взято отсюда...


Программа "Отличник" – тренажёр решения заданий по математике и русскому языку.

Программа способна генерировать примеры, уравнения, задачи по математике и упражнения по русскому языку для учащихся 1-4 классов, после решения которых ученик получает соответствующую оценку; полученные оценки сохраняются – это даёт возможность ведения статистики оценок; с помощью редактора задач можно добавить самостоятельно составленные задачи; каждый ученик может принять участие в рейтинге, который определяет лучших учеников; в программу также встроена игра "Математические гонки на воздушных шарах", в которую можно играть одному или вдвоем.

Программа распространяется бесплатно.

Адрес сайта: http://otlichnyk.ru

Рейтинг учеников


 

Математическая прогулка: фильм для широкой аудитории

Фильм про измерения

По-моему, такой фильм заинтересует и школьников. Можно попробовать показать на последнем уроке в четверти. Или дать ссылку на блоге. Перед показом прочитайте обязательно обзор глав фильма, школьникам по сложности подойдут не все.

пятница, 19 ноября 2010 г.

Ühisprojekt Soome matemaatika didaktikutega



Tere,
lugupeetud koolijuhid, matemaatika ainesektsiooni juhid
ja matemaatikat õpetavad õpetajad!




четверг, 18 ноября 2010 г.

понедельник, 15 ноября 2010 г.

Math Run – математическая игра для детей


Math Run – простая и весёлая игра для детей. Это хороший способ улучшить математические навыки. Math Run представляет собой серии математических примеров, прокручивающихся снизу вверх. Игрок должен определить, правильно ли решён пример, с помощью кнопок влево и вправо на клавиатуре. Игра проходит по уровням от простых примеров к более сложным.
Читать запись полностью »

Интерактивный справочник формул

Приветствую коллег-математиков!

Нашла на просторах Интернета хорошую ссылку на Интерактивный справочник формул. Этот сайт сожержит разделы по метематике, геометрии, физики и химии. Интерфейс дружественный, материал представлен грамотно. На мой взгляд, эту ссылку можно поставить на блог учителя математики. Посмотрите и оцените сами!